06-02-2009 Великобритания
«Платите сколько хотите», - это ответ одного английского ресторана на кризис. Лондонский ресторан Little Bay (Маленькая бухта) нашел выход из положения, когда снизился спрос и число клиентов в результате экономического кризиса. Хозяин ресторана придумал необычный маркетинговый ход - не выставлять больше счет клиентам, а вместо этого предоставить им возможность платить столько, сколько они посчитают нужным. «Теперь оплата за еду в нашем ресторане – добровольная инициатива, клиент может заплатить 100 фунтов стерлингов или ничего не платить. Мы просим оставить столько денег, сколько сам посетитель считает справедливым за наши блюда и сервис», - говорит Peter Ilic, владелец ресторана Little Bay, расположенного в районе Фаррингдон на севере Лондона. В течение всего февраля ресторан не будет выставлять счет своим клиентам. Фиксированные цены будут только на напитки, исключая воду, которая будет подаваться бесплатно как часть сервиса. Подобные маркетинговые кампании – не абсолютное ноу-хау и не связаны только с кризисом. Известны случаи, когда в период жесткой конкуренции кинотеатры проводили акции, во время которых зрители могли получить назад свои деньги, если фильм им не понравился, или доплатить, если понравился. Владельцы паромной переправы через Миссисипи, чей бизнес подорвал построенный неподалеку мост, собирали деньги только с тех, кто хотел платить, уже перевезя пассажиров и их автомашины на другой берег. В зависимости от постановки вопроса и предлагаемого сервиса, эффективность подобных ходов может быть как отрицательной, так и наоборот очень высокой. В любом случае, известность лондонская «Маленькая гавань» благодаря акции получила.
Источник: www.s-cont.ru
|